Рекомендации

Теория научения (бихевеоризм)

 

 

Теория научения (бихевеоризм)Это крупная школа психологии, представленная работниками И.П. Павлова, Д.Б. Уотсона и Б.Ф.Скиннера. Термин «теория научения» применяется преимущественно по отношению к психологии поведения. В отличии от педагогических понятий обучения, образования и воспитания теория научения охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта, таких как привыкание, запечатление, образования простейших условных рефлексов, сложных двигательных и речевых навыков, реакции сенсорного различия и т.д.

Бихевеоризм – ведущее направление американской психологии, в соответствии с которым предметом психологии является не сознание, а поведение, понимаемое как совокупность двигательных и сводимых к ним словесных и эмоциональных ответов – реакций на воздействие (стимулов) внешней среды. Среди способов научения можно назвать условный рефлекс, метод проб и ошибок. Изучением условного рефлекса занимался американский ученый Уотсон. Он применил концепцию условного рефлекса к теории научения. Он утверждал, что любое поведение описывается в терминах и реакций.

Стимул можно определить как наблюдаемое изменение внешней среды, реакцию как действие организма в ответ не стимул.

 

Поиск по сайту

Курс валют

USD (840) 59.6325
EUR (978) 70.3604
Последние обновление: 20.11.2017 03:27

Галерея

Опрос на сайте

Как Вы узнали о нас?