Темперамент: Аттракция Мышление Внимание Память Он определяет динамику психической деятельности человека (скорость возникновения и устойчивость психических процессов). К свойствам темперамента относятся: - 1.Сензитивность – чувствительность к воздействиям внешней среды;
- 2.Реактивность – характеризующая особенность непроизвольных реакций, активность, определяющая произвол действия и их баланс;
- 3.Пластичность поведения (адаптивность);
- 4.Экстраверсия – интроверсия;
- 5.Нейротизм. А. Айзенг интерпретировал нейротизм как эмоциональную стабильность. Высокий уровень нейротизма обуславливает:
- - низкую устойчивость к неопределенности;
- - потребность к поддержке со стороны других;
- - нестабильность самооценки связанной с работой;
- - чувствительность к угрозе.
Физиологической основой темперамента являются основные свойства нервной системы: - Сила – слабость;
- Уравновешенность – неуравновешенность;
- Подвижность – инертность;
- Типы темперамента (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик).
Высокий уровень нейротизма | Меланхолик Слабый тип нервной системы Интроверсия | Холерик Сильный тип нервной системы, неуравновешенный Экстраверсия | Флегматик Сильный тип нервной системы, уравновешенный, инертный | Сангвиник Сильный тип нервной системы, уравновешенный, подвижный | Низкий уровень нейротизма | Под рефлексией в организационном поведении понимается осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению. Аттракция Мышление Внимание Память Аттракция – это возникающая при восприятии человека человеком привлекательность одного из них для другого. Мышление – опосредованное и обобщенное отражение существующих законных связей и отношений. Внимание – направленность психики на определенный объект, имеющий устойчивое или ситуационное значение. Приведем некоторые законности памяти, которые позволяют руководителю повысить эффективность собственной деятельности. Память – процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращении в сферу сознания. Правила непроизвольного запоминания: - - лучше запоминается тот материал который связан с содержанием основной цели деятельности, чем тот, который включен в условие или способы решения задач.
- - запоминается лучше тот материал который требует активной умственной работы.
- - большая заинтересованность – лучшее запоминание.
|