Рекомендации

Типы руководителей

Типы руководителейВ зависимости от доминирования выраженности у конкретного руководителя одного из 3-х ведущих компонентов выделяют типы руководителей:

1. Руководитель-специалист
Доминирование профессиональной компетенции перед организационными, психологическими и педагогическими способностями.

  • - не любит работать с людьми.
  • - дифференцирует специальные профессиональные и организаторские вопросы.
  • - основной его вклад в совместную деятельность коллектива – решение профессиональных вопросов.
  • - имеет большой индивидуальный вклад, личные достижения, но как организатор и наставник более низкий вклад.

2. Руководитель-организатор

  • - доминирование организационных особенностей при относительно слабых педагогических способностях и профессиональной компетенции.
  • - типичный менеджер; коллективная работа, привлекает к работе специалистов, в том числе превышающих его по компетентности.
  • - профессионально организует совместную деятельность группы, добивается высоких групповых результатов.

3. Руководитель-наставник

  • - доминирование педагогических способностей.
  • - интерес и потребность к работе с людьми, особенно молодыми работниками, к передаче знаний; гордиться успехами учеников.
  • Чаще встречаются промежуточные типы.
  • Наиболее распространен специалист-организатор.
  • Специалист-организатор (в промышленности)
  • Специалист-наставник (в армии)
  • Организатор-наставник
  • Гармонический тип руководителя

Все качества выражены наиболее гармонично, сбалансировано. Л.и. Уманский Исследовал организаторские способности в 70-80-е.
В ходе исследования орг. способностей были выделены 3 группы качеств, отличающие эффективных руководителей.


1. Организаторское чутье (орг. проницательность) – умение разбираться в людях; проявляется в:

  • - Психологической избирательности (т.е. наблюдательность, чувствительность к психологическим характерам людей, способность учитывать их в профессиональной деятельности).
  • - Эмпатия (способность к сопереживанию, пониманию эмоционального состояния человека).
  • - Рефлексия (отражение; умение поставить себя на место другого человека, понять ход его мыслей и мотивы поступков).
  • - Практический психологический склад ума (интерес к психологическим качествам других людей и готовность использовать психологические знания на практике).
  • - Психологический такт (чувство меры, границ поведения во взаимодействии с другими).

2. Эмоционально-волевая воздейственность
(способность влиять на других людей через эмоционально-чувствительную сферу)

  • - социальная энергичность – способность заряжать своей энергией окружающих людей.
  • - Высокая требовательность – способность предъявлять окружающим высокие требования для достижения определенных результатов.
  • - Критичность – способность фиксировать отклонения от нормы и высказывать мнения об отклонениях.

3. Склонность к организаторской деятельности
- потребность человека в осуществлении организаторской деятельности, спонтанное проявление организаторской активности, речевая активность, высокая степень участия в деятельности, принятие ответственности за результаты.
Психология имеет важное свойство - давая человеку знания, изменяет его, делает другим. Осознание закономерностей, открытых психологией, позволяет сделать правильный выбор, что делает человека более свободным – «хозяином своего общения».
У каждого человека есть свой "багаж" из представлений и суждений о людях, о мире, о себе. Из этого багажа и складывается первое впечатление о другом человеке.

 

Поиск по сайту

Курс валют

USD (840) 57.6527
EUR (978) 69.0737
Последние обновление: 25.09.2017 06:56

Галерея

Опрос на сайте

Как Вы узнали о нас?