Теория научения (бихевеоризм)
Это крупная школа психологии, представленная работниками И.П. Павлова, Д.Б. Уотсона и Б.Ф.Скиннера.
Термин «теория научения» применяется преимущественно по отношению к
психологии поведения. В отличии от педагогических понятий обучения,
образования и воспитания теория научения охватывает широкий круг
процессов формирования индивидуального опыта, таких как привыкание,
запечатление, образования простейших условных рефлексов, сложных
двигательных и речевых навыков, реакции сенсорного различия и т.д.
Бихевеоризм – ведущее направление американской психологии, в соответствии с которым предметом психологии является не сознание, а поведение, понимаемое как совокупность двигательных и сводимых к ним словесных и эмоциональных ответов – реакций на воздействие (стимулов) внешней среды. Среди способов научения можно назвать условный рефлекс, метод проб и ошибок. Изучением условного рефлекса занимался американский ученый Уотсон. Он применил концепцию условного рефлекса к теории научения. Он утверждал, что любое поведение описывается в терминах и реакций.
Стимул можно определить как наблюдаемое изменение внешней среды, реакцию как действие организма в ответ не стимул.
|