Организационная культура
Организационная культура
– это комплекс наиболее стабильно и продолжительно существующих
характеристик организации. Организационная культура объединяет ценности
и нормы, свойственные для организации, стили процедуры управления,
концепции технологического социального развития. Организационная
культура задает пределы, в которых возможно уверенное принятие решения
на каждом уровне управления, возможности рационального использования
ресурсов организации, определяет ответственность, дает направление
развития, регламентирует управленческую деятельность, способствует
идентификации работников с организацией. Под влиянием организационной
культуры складывается поведение отдельных работников. Организационная
культура оказывает существенное влияние на эффективность деятельности
организации.
Основные параметры организационной культуры:
-
Акцент на внешних (обслуживание клиентов, ориентация на потребности потребителя) или внутренних задачах. Организации ориентированы на удовлетворение потребностей потребителя, имеют значительные преимущества в рыночной экономике, отличается конкурентоспособностью;
-
Направленность активности на решение организационных задач или на социальные аспекты функционирования организации;
Меры готовности к риску и внедрению нововведений;
-
Степень предпочтения групповых или индивидуальных форм принятия решения, то есть с коллективом или индивидуально;
Степень подчиненности деятельности заранее составленным планам;
-
Выраженное сотрудничество или соперничество между отдельными членами и группами в организации;
-
Степень простоты или сложности организационных процедур;
-
Мера лояльности работников в организации;
-
Степень информированности работников о их роли в достижении цели в организации
|